(098) 685-01-06 Киев  (098) 685-01-06 Одесса      
 ОЛИМПИЯ, Центр Активного Отдыха.

Подробнее Подробнее 




Видеоролики с наших программ и не только
Как испортить корпоратив :)
VIP программа по неизведанной Турции.
Вечера на хуторе близь Диканьки КМ
Звезды в сердцах
Крым, Крым, Крым...
Войны эпох
Отношения Заказчик-Исполнитель в виде бытовых сценок
Устами клиентов
Интересные Статьи
Отдых с коллективом - лучший рецепт единства
Ивент проект - маркетинг будущего
Корпоратив за городом: приятное с полезным
Веревочный курс - синоним сплочения коллектива
Инструменты руководителя для усиления своей команды
Что делать, если сотрудник не вписывается в коллектив?
Мотивация и найм персонала: Как владельцу избежать ошибок
Увлекательное дело - ТИМБИЛДИНГ
Как подобрать людей в свою команду. Ошибки владельца.
Идея владельца о создании бизнеса
Ложные идеи о команде или как развалить свое дело
Нематериальное стимулирование персонала
Корпоративное мероприятие - лучшее приключение в жизни или одна сплошная ошибка.
«На таможне»: границы возможностей
Персонал «Мясом наружу» или зачем нужна работа в команде.
Вечерние мысли о командном строительстве
Офисный фольклор: народные прозвища "очеловечивают" начальство.
Корпоративная культура хорошего настроения
Что хотят украинские компании развивать в своих сотрудниках этой зимой?
"Выплывет - не выплывет"
"Движитель процесса"
"Технология создания команды"
"Команда - это ... "
Клаус ФОПЕЛЬ, отрывок из книги.
"Вместе каждый достигает большего!"
"Бизнес-цели: как их достигать?"
Эмоции под контролем
Наша история
Презентации наших программ
Лесной квест
Специальная Корпоративная Программа "Садовники Денег"
Квест "Звезды в сердцах"
Упражнения для Команды
Скульптура конфликта
Круиз
Путаница
ЧП НА ЛУНЕ
Воздушный шар
Летний дождь
Машина с характером
Почти детективная история
Передача ритма
Сложите шерстяное одеяло
Новый порядок
Нестандартное командообразование
Ситуационная ролевая игра "Seaway"
Ситуационная ролевая игра "Чикаго"






Много лет назад, в студенческой бесшабашной молодости я со своим другом занимался спортивным горным и лыжным туризмом. Кто занимался – знает, кто не занимался, коротко расскажу: Берете рюкзак, килограммов под 30, несете его километров за 200, каждый день поднимаясь на километр – полтора вверх или опускаясь вниз. Преодолеваете мороз до -40, ветер до ураганного, пургу, камнепады, стараетесь не попадать в лавины, не проваливаться в трещины на ледниках, не срываться со скал. В общем, стараетесь выжить, да еще получить удовольствие от того, что достигаете цели – пройти именно этим маршрутом, преодолеть именно этот перевал, уложиться в заданные сроки.

Это, скажу я вам, была хорошая школа жизни! Мало еще есть таких командных видов спорта, где каждый член команды на виду, где от того, как ты страхуешь, зависит то, что будет с твоим товарищем. Как быстро вы способны в пургу поставить лагерь и приготовить горячий чай тем товарищам, которые уже негнущимися пальцами держат снежные кирпичи для того, чтобы укрепить стенку, которая с трудом сдерживает напор ветра, и не дает вашей палатке улететь в неизвестность?

Один из наших походов даже получил первое место на всеукраинском конкурсе спортивных туристических походов за 2002-2003 годы, став лучшим походом из пятидесяти заявленных.

Это было несложно. Надо было только пройти за 20 дней 300 километров на лыжах по Полярному Уралу в тех местах, где до ближайшего человека больше 100 километров. Преодолеть несколько перевалов, подняться на самую высокую вершину. Все это время жить в палатке, когда снаружи температура ночью до -40, а внутри около -20.
И я не скажу, что мы были супергерои. Нет. Обычные люди, но у нас хорошо были отработаны некоторые вещи.

Первое: у нас была цель. Которая была понятна каждому, которую мы обсуждали в городе за полгода до выхода на маршрут. Цель была амбициозна – не каждый год кто-либо из Украины выбирался в этот район. По сложности он самый трудный для лыжного туризма. Из Одессы там были люди последний за раз 10 лет до нас. Нас всех эта цель грела, мы все хотели именно в этот поход, именно в этот район.

Второе: у нас была команда с некоторым опытом и подготовкой. Каждый из нас бывал по нескольку раз в лыжных походах в Заполярье. Три раза в неделю мы тренировались до седьмого пота, оттачивая свои навыки и улучшая свою физическую форму. Поэтому, хоть цель была трудна, но для нас она была достижима.

Третье: у нас было необходимое снаряжение. Чего не было, мы покупали, или делали сами – крепления на лыжи, групповые спальники, газо-бензиновые горелки, внутренний второй слой у нашей шатровой палатки, и так далее. Все принимали в этом посильное участие. Вклад каждого был примерно равноценен.

Четвертое (и по-моему мнению, самое главное): у нас был очень хороший руководитель. Я написал «хороший», а подумал, что в некоторые моменты он был совсем не «хорош» для нас. Он нам в эти моменты не нравился, так как мог кричать, ругать, требовать, заставлять и быть в общем-то, самодуром.

Он был не тем «хорош», как добрый, белый, пушистый, мягкий, человек. Он был хорош, как руководитель, который может эту группу людей привести к этой цели во-чтобы то ни стало. Даже если кто-то вдруг начал малодушно паниковать или лениться. Это не «душа-парень», это несгибаемый кремень. Для нас он был примером во всем, что касалось похода. Он был самый опытный, самый трудолюбивый, самый знающий.

Сейчас, когда у меня у самого уже восемь лет управления собственным бизнесом, и не одним, я вижу, что именно то, что так ярко проявлялось в этих походах и привело к победе, необходимо нам всем для достижения наших целей в бизнесе.

И наша компания как раз и задумывалась нами – как бизнес, способствующий возникновению в украинских предприятиях команд, которые могут приводить компании к их целям.

Мы начинали с того, что проводили тренинги «Веревочный курс». Это замечательная программа, разработанная для реабилитации американских солдат после вьетнамской войны. Основная цель: усилить доверие и ответственность между людьми, проходящими эту программу.

И действительно, по себе могу сказать, что пройдя эту программу – отношения между людьми становились другими.
С каждым годом наши успехи от проведения тренинга становились все более и более значимыми.
И наши клиенты стали просить – а сделайте что-то типа тренинга, но так, чтобы можно было сделать это в виде игры. Мы все отказывались, но случай заставил. К нам обратилась компания, которая подрядила наших конкурентов проводить такую игровую программу. Конкуренты за 2 дня до начала отказались от работы, когда все участники уже были в пути в Киев, база была забронирована и все было уже оплачено.
Мы два дня работали с утра до глубокой ночи, прорабатывая детали нового продукта.
Так появились «Специальные корпоративные программы». Это лайт-версии (облегченные версии) командного тренинга.
Во время неформальных бесед с руководителями компаний, мы рассказывали о своем студенческом увлечении походами и видели как у людей загораются глаза: «Вот бы побывать там». Нас начинали просить: «А проведите нам что-нибудь эдакое – с экстримом».
И в 2005 году мы провели первый сплав на Южном Буге, после этого появились квесты по Крыму – с пещерами, конными маршрутами, джипами и самолетами. Так мы стали делать квестовые командные программы.

Так и идет развитие нашей компании – все только для команды, только в таких условиях, которые далеки от обыденных офисных. Там, где можно проявить свои настоящие черты характера, узнать своих товарищей и перейти на новую ступеньку отношений.

Бывает так, что к нам обращаются владельцы компаний и говорят: «Не знаю, чего им не хватает. Уже все дал, что мог, а работать не хотят. Проведите, что – ли для нас тренинг, может поможет?». «Упс» - отвечаю я. – «Не поможет».

Наши программы хороши для тех, кто их заслужил, но не наоборот.

Если Ваши люди не хотят работать, то это – не к нам. Возможно, не хватает некоторых вещей, которые я опишу ниже.

Нам и нашим сотрудникам нужна цель в бизнесе. И это не такая цель: «Повысить прибыль учредителя». Ибо эта цель никогда не будет греть ваших подчиненных. Хоть люди и любят говорить, что компании существуют ради получения прибыли, но не это главное в бизнесе. Есть еще кое-что. Если вы его не видите, то найдите. Мы шли в поход не ради того, чтобы идти в поход, а ради некой цели, которая лежит вне самого похода.

Например, один мой друг создал сеть обувных магазинов с целью – одевать красивые женские ножки в своем городе в самую удобную и подчеркивающую их красоту обувь. И набирал себе сотрудников, которых грела эта цель. А если сотрудники приходили только заработать себе денег, то они почему-то долго не задерживались в его сети магазинов. Обычно такие люди и не очень то хотят работать.

Нам нужна команда для достижения наших целей. Эта команда должна знать цель, цель должна «греть» ваших сотрудников. Доносите до сотрудников цель – ежедневно. Тут не может быть «перебора» - у них должно от зубов отскакивать, если их разбудить среди ночи: «Наша цель, это – тра-та-та-та….». А если тебя не греет наша цель – с нами не ходи. И тебе будет плохо, и мы с тобой намучаемся.

Команду надо тренировать и готовить – постоянно. Для нас в бизнесе это может быть – обучение, семинары, наставничество. Я несколько раз слышал от руководителей по поводу новых сотрудников – вот пусть он покажет результат, тогда я буду его учить. Да, нет вопросов, не надо людей учить просто так, это расслабляет, но требуйте взамен от него хоть какой-то работы. Если он еще не обучен делать то, на что его наняли, то пусть делает неквалифицированную работу. Например, у нас сотрудники отдела продаж, изучая наши услуги в сфере командообразования, выезжали на подготовку к мероприятию, чтобы посмотреть своими глазами на то, как все происходит. И они не ходили там вальяжно, они как и остальные, в поте лица работали на кухне, копали ямы и так далее.

И, последнее. Руководитель. От него зависит то, куда идет его команда, идет ли вообще, как идет и дойдет ли.

На наших программах мы обучаем работать в команде, управлять командой, ставить цели и достигать их с минимальными затратами ресурсов.

Поэтому нам очень нравится наша работа. Потому что люди после наших программ становятся другими. И обычно () в лучшую сторону!

И, что более важно, нашим сотрудникам работа нравится еще больше. Они просто «тащятся» от того, что происходит с клиентами на наших программах. Какие они приезжают колючие и уезжают совсем другими.

И это состояние, что делаешь очень важное дело, не купишь за деньги.

А это – самое главное!

      вернуться к списку