(098) 685-01-06 Киев  (098) 685-01-06 Одесса      
 ОЛИМПИЯ, Центр Активного Отдыха.

Подробнее Подробнее 




Видеоролики с наших программ и не только
Как испортить корпоратив :)
VIP программа по неизведанной Турции.
Вечера на хуторе близь Диканьки КМ
Звезды в сердцах
Крым, Крым, Крым...
Войны эпох
Отношения Заказчик-Исполнитель в виде бытовых сценок
Устами клиентов
Интересные Статьи
Отдых с коллективом - лучший рецепт единства
Ивент проект - маркетинг будущего
Корпоратив за городом: приятное с полезным
Веревочный курс - синоним сплочения коллектива
Инструменты руководителя для усиления своей команды
Что делать, если сотрудник не вписывается в коллектив?
Мотивация и найм персонала: Как владельцу избежать ошибок
Увлекательное дело - ТИМБИЛДИНГ
Как подобрать людей в свою команду. Ошибки владельца.
Идея владельца о создании бизнеса
Ложные идеи о команде или как развалить свое дело
Нематериальное стимулирование персонала
Корпоративное мероприятие - лучшее приключение в жизни или одна сплошная ошибка.
«На таможне»: границы возможностей
Персонал «Мясом наружу» или зачем нужна работа в команде.
Вечерние мысли о командном строительстве
Офисный фольклор: народные прозвища "очеловечивают" начальство.
Корпоративная культура хорошего настроения
Что хотят украинские компании развивать в своих сотрудниках этой зимой?
"Выплывет - не выплывет"
"Движитель процесса"
"Технология создания команды"
"Команда - это ... "
Клаус ФОПЕЛЬ, отрывок из книги.
"Вместе каждый достигает большего!"
"Бизнес-цели: как их достигать?"
Эмоции под контролем
Наша история
Презентации наших программ
Лесной квест
Специальная Корпоративная Программа "Садовники Денег"
Квест "Звезды в сердцах"
Упражнения для Команды
Скульптура конфликта
Круиз
Путаница
ЧП НА ЛУНЕ
Воздушный шар
Летний дождь
Машина с характером
Почти детективная история
Передача ритма
Сложите шерстяное одеяло
Новый порядок
Нестандартное командообразование
Ситуационная ролевая игра "Seaway"
Ситуационная ролевая игра "Чикаго"




Главная » Практикум руководителя » » "Технология создания команды"


В современных условиях главным ресурсом эффективного хозяйствования является корпус специалистов. Одним из наиболее востребованных личных качеств, наряду с профессионализмом, является способность специалиста действовать в команде. Ключевым фактором эффективной работы команды является способность каждого ее члена "работать на результат".

Возможность работы в команде дает каждому человеку огромную личную поддержку и перспективы роста. Но надо понимать, что команда - это не группа людей, которой можно командовать. Команда - это группа специалистов, заинтересованных в достижении общего результата. Она ни в коей мере не подавляет индивидуальность отдельного ее члена. Наоборот, каждый занимает в команде место, соответствующее его способностям и возможностям, каждый ощущает себя значимым и незаменимым, а это, как известно, является важнейшим условием удовлетворенности профессиональной деятельностью.

Под командной формой организации работ, в общем случае, понимается объединение определенной группы профессиональных работников в автономный самоуправляемый коллектив с целью решения поставленной задачи (производственной или интеллектуальной) более оперативно, эффективно и качественно, чем при обычной, традиционной организации работ.

Обычные формы организации работ на предприятии, в фирме, учреждении определяются традиционной вертикальной централизованной структурой организационного управления. Командная же форма организации работ является отклонение от традиционных форм, вызванным непредвиденным нарушением привычного технологического ритма работ (резкое сокращение сроков, проявление неожиданных препятствий, новых явлений и т.п.). Использование командной формы организации работ, во-первых, требует дополнительных материальных ресурсов для сверхнормативного стимулирования членов команды, во-вторых, связано с определенным риском для руководства, в случае если команда не справится с поставленной задачей.

Следует отметить, что вновь или экстренно созданная команда - еще не гарантия успешного решения задачи; она, скорее всего, - "риск заказчика", надеющегося на успех. Эффект команды, ее общественное признание приходит после длительной совместной работы и реально достигнутых успехов. Иными словами, каждая команда должна завоевать в организации, в обществе "сертификат доверия", чтобы достойно носить общепризнанный и уважаемый имидж "команды".

Однако, создавая команду, организатор должен знать и о теневой стороне "эффекта команды". Важно помнить, что команда - самостоятельный сплоченный коллектив, который можно и "перекупить", предложив большие деньги и возможности… В этом случае остановить команду могут только высокие нравственные качества ее членов, а также их личная преданность организаторам.

Как организационная форма профессиональной деятельности, команды специалистов действуют в различных отраслях экономической, производственной, социальной, интеллектуальной, культурной и иных сферах жизнедеятельности общества. В каждой сфере есть своя специфика условий и требований к организации команд.

В ряде сфер командная форма организации является основным или единственным типом организации технологического процесса и выполнения работ, и никаким выдающимся явлением не считается.

Возьмем, например, деятельность судовых команд Морфлота, рыболовных бригад, геологических экспедиций, вахтовых бригад, бурильщиков нефти на прибрежном шельфе, полеводческих бригад врачей разных специальностей на сложных операциях, туристических или альпинистских групп на нахоженном маршруте, бригад МЧС и т.п.

То есть существует достаточно много сфер жизнедеятельности общества, где командная форма организации работ является технологически наиболее рациональной или даже единственно возможной.

Несколько советов руководителю:
Как стимулировать инициативу членов команды.

Постоянно стимулируемая и направляемая инициатива - главный козырь руководителя.

  1. Возьмите на себя личную ответственность за создание организационного климата, где поощрялись бы нововведения. Как бы горячо вас ни поддерживали подчиненные, их активность будет проявляться только при условии выражения вашей личной уверенности и заинтересованности в стимулировании инициативы.
  2. Будьте изобретательны.
  3. Помните, что творческая атмосфера не появляется сама собой. Вы должны подготовить для нее соответствующую почву.
  4. Создайте атмосферу открытости и свободы общения, чтобы ваши коллеги и соратники хотели делиться друг с другом и с вами идеями и информацией.
  5. Освободитесь от уз старого, отжившего свой век стиля управления. Не занимайтесь мелочной опекой.
  6. Будьте готовы к тому, что столкнетесь с инертностью и даже сопротивлением. Их можно постепенно преодолеть путем методичного и настойчивого убеждения в том, что творческая инициатива нужна для дела.
  7. Изучайте и учитывайте индивидуальные особенности своих коллег. Цените способности каждого в отдельности. Относитесь к члену команды как к эксперту в своей области.
  8. Формулируйте цели и задачи так, чтобы они как можно больше соответствовали индивидуальным интересам коллег, которые будут участвовать в их выполнении.
  9. Поручайте членам команды такую работу, выполнение которой вызывало бы в них чувство профессионального и личного удовлетворения. Без этого они не будут по-настоящему увлечены делом.
  10. "Бросайте вызов" членам команды, поручая задания, требующие от них чуть больше профессионализма, чем тот, который они уже успели проявить.
  11. Фокусируйте усиления на конечной цели, а не на значимости вклада каждого в ее достижение.
  12. Формулируйте задачу вместе с членами команды. Это поможет разработать оптимальную программу ее выполнения.
  13. Подумайте, как разные члены команды оценивают свои собственные творческие способности и каким образом они хотели бы их реализовать.
  14. Не карайте слишком строго. Часто строгость наказания в несколько раз превышает величину поощрения. А иногда, как это ни парадоксально, наказание за ошибку превышает наказание за "ничегонеделание". В то же время, отступившись один раз, человек можно потерять веру в свои способности. Поощряйте за удачи и игнорируйте промахи, насколько это возможно.
  15. Сведите на нет страх быть наказанным, если новая оригинальная идея потерпит полный крах.
  16. Помните, что "на ошибках учатся". Из всего извлекайте полезные уроки.
  17. Используйте критику, пусть даже конструктивную, осторожно и в ограниченных дозах. Разговаривайте спокойно и доброжелательно.
  18. Своими действиями и отношением всячески демонстрируйте, что вы "за" своих подчиненных, а не "против" них. Многие менеджеры настолько зажаты инструкциями, требованиями "сверху", что всякая новая идея или предложение воспринимаются ими как еще один опус подобного рода.
  19. Заслужите репутацию умного, изобретательного человека, а не просто руководителя.
  20. Будьте лояльны к членам команды и найдите способ поддержания их лояльности по отношению к вам. Лояльности нельзя добиться с помощью подачек или принуждения. Это есть результат взаимного уважения, которое можно заслужить только в ходе ежедневной совместной работы.
  21. Между настойчивостью и агрессивностью есть разница. Ведите себя соответственно.
  22. Будьте в качестве буфера между членами команды и поступающими извне требованиями и проблемами.
  23. Дайте возможность членам команды самим принимать решения.
  24. Добивайтесь того, чтобы члены команды всегда понимали цели и текущие задачи не только команды, но и организации в целом, а так же уяснили себе значение личного вклада каждого в осуществление этих задач.
  25. Лично благодарите за хорошую работу, при этом особо отмечайте индивидуальный вклад члена команды.
  26. Совершенствуйте собственные творческие способности, посещая учебные занятия, читая специальную литературу, участвуя в деловых играх.
  27. Поощряйте стремление членов команды высказывать идеи, относящиеся не только к их прямым обязанностям, но и к более широкому кругу вопросов.
  28. Интересуйтесь настроением членов команды.
  29. Не рассматривайте стимулирование творческой инициативы как какую-то дополнительную уловку, сделайте его частью общей управленческой политики.


по материалам книги
Т.Зинкевич-Евстигнеевой, Д.Фролова, Т.Грабенко


      вернуться к списку