(098) 685-01-06 Киев  (098) 685-01-06 Одесса      
 ОЛИМПИЯ, Центр Активного Отдыха.

Подробнее Подробнее 




Видеоролики с наших программ и не только
Как испортить корпоратив :)
VIP программа по неизведанной Турции.
Вечера на хуторе близь Диканьки КМ
Звезды в сердцах
Крым, Крым, Крым...
Войны эпох
Отношения Заказчик-Исполнитель в виде бытовых сценок
Устами клиентов
Интересные Статьи
Отдых с коллективом - лучший рецепт единства
Ивент проект - маркетинг будущего
Корпоратив за городом: приятное с полезным
Веревочный курс - синоним сплочения коллектива
Инструменты руководителя для усиления своей команды
Что делать, если сотрудник не вписывается в коллектив?
Мотивация и найм персонала: Как владельцу избежать ошибок
Увлекательное дело - ТИМБИЛДИНГ
Как подобрать людей в свою команду. Ошибки владельца.
Идея владельца о создании бизнеса
Ложные идеи о команде или как развалить свое дело
Нематериальное стимулирование персонала
Корпоративное мероприятие - лучшее приключение в жизни или одна сплошная ошибка.
«На таможне»: границы возможностей
Персонал «Мясом наружу» или зачем нужна работа в команде.
Вечерние мысли о командном строительстве
Офисный фольклор: народные прозвища "очеловечивают" начальство.
Корпоративная культура хорошего настроения
Что хотят украинские компании развивать в своих сотрудниках этой зимой?
"Выплывет - не выплывет"
"Движитель процесса"
"Технология создания команды"
"Команда - это ... "
Клаус ФОПЕЛЬ, отрывок из книги.
"Вместе каждый достигает большего!"
"Бизнес-цели: как их достигать?"
Эмоции под контролем
Наша история
Презентации наших программ
Лесной квест
Специальная Корпоративная Программа "Садовники Денег"
Квест "Звезды в сердцах"
Упражнения для Команды
Скульптура конфликта
Круиз
Путаница
ЧП НА ЛУНЕ
Воздушный шар
Летний дождь
Машина с характером
Почти детективная история
Передача ритма
Сложите шерстяное одеяло
Новый порядок
Нестандартное командообразование
Ситуационная ролевая игра "Seaway"
Ситуационная ролевая игра "Чикаго"




Главная » Практикум руководителя » Интересные Статьи » Увлекательное дело - ТИМБИЛДИНГ


Интервью для газеты "Частный предприниматель".

С Александром Варламовым – предпринимателем из Одессы – мы познакомились на конгрессе малого бизнеса «Призма24» в Донецке. Там Александр с энтузиазмом рассказал о своем деле, которым занимается уже десять лет – командообразовании. Компаний, занимающихся подобным видом бизнеса, в Украине и в Одессе много. Но ему удалось выделиться среди остальных, заработать доверие клиентов, а в итоге – открыть филиалы в других городах Украины. И сейчас он удерживает завоеванные позиции, несмотря на рост конкуренции в этой сфере. Сегодня Александр отвечает на наши вопросы.

– Почему вы, программист по образованию, выбрали для себя такое направление в бизнесе, как тимбилдинг?
– С одной стороны – это случайность, а с другой – я искал себя и нашел именно в этом деле. Много лет назад я преподавал на курсах 1С, было скучно. Вдруг раздался звонок от знакомых, они, зная о моем увлечении туризмом, предложили мне стать ведущим корпоративного тренинга на свежем воздухе – «Веревочный курс». Я согласился. Подготовил шаткие мостики из бревен, связанных веревками, и повел группу через преодоление препятствий к цели. Участники тренинга получили тогда море положительных эмоций. Меня тоже переполнял позитив. С того самого дня я и решил создать такой бизнес, чтобы заниматься увлекательным делом и при этом приносить реальную пользу другим.

– Ваши шаги на пути реализации этого плана?
– Стартовали мы вдвоем с моим партнером. Это был 2002 год. Мы ютились в маленькой комнате размерами 3 на 4 метра, у нас был старенький ноутбук, взятый на прокат у друзей, Интернет подключали через телефонный модем. В этой же комнате за ширмой хранилось необходимое рабочее оборудование, которое помещалось в двух туристических рюкзаках. Мы по очереди накручивали телефонный диск, обзванивали по городскому справочнику разные компании и предлагали свои активные тренинги. Командообразование тогда только зарождалось. Поэтому сначала многие отказывались, но мы не сдавались, продолжали звонить. После первых заказов и первых успешно проведенных тренингов наши клиенты стали рекомендовать нас своим деловым партнерам. Мы с первых месяцев работы решили не давать обычную рекламу. Так и не пришлось тратить на нее деньги. Как-то сразу включилось сарафанное радио и до сих пор оно нас выручает.
Постепенно количество заявок увеличивалось, понадобилось расширяться, мы начали нанимать и обучать сотрудников.

– Кто у вас пишет программы для тренингов?
– В основном мы все придумываем вместе. Коллектив у нас подобрался активный и творческий. Однажды мы проводили мозговой штурм, в рамках которого надо было разработать новую оригинальную концепцию программы. И в результате за 30 минут мы получили четыре таких программы!
Иногда нас подталкивают к новым идеям наши клиенты. Например, мы начинали с игровых командных тренингов на открытом воздухе. А в перерывах общались с участниками и рассказывали им о своем увлечении – спортивном туризме, походах на Кавказ, Алтай, Урал. У слушателей загорались глаза – «вот бы и нам что-то такое провести – с экстримом». Посоветовавшись, мы решили создать новое направление – походы-квесты. Квест означает приключение, по ходу которого надо что-то найти: клад, манускрипт, артефакт и т.д.

– Вы помните самый первый такой проект?
– Да. Первый такой проект мы проводили для одной из крупных украинских компаний, это был трехдневный поход-квест по Крыму. Его участники побывали на горной вершине, проскакали по узким тропам на лошадях, спустились по веревке в пещеру, прошли по лабиринтам древней каменоломни в поисках артефактов и полетали на планере на высоте полкилометра над землей.
Впечатлений можно было получить на множество дней вперед, правда?! И самое главное – у участников похода появилось стремление играть и выигрывать вместе.

– Какие с тех пор появились еще интересные программы?
– За десять лет у нас появилось много разных программ. Например, недавно мы разработали новую программу “Геокэшинг по Одессе” (от англ."geo" – география и "cach" – тайник). Это увлекательное путешествие по городу и "поиск сокровищ" с применением GPS-навигаторов. Результат – участники получают навык взаимодействия в команде и достижения цели с использованием минимума ресурсов.
Еще есть VIP-квест «Турецкие каникулы». Программа проходит на южном побережье Турции. Дает возможность встряхнуться, выйти за рамки обычного корпоративного мероприятия, проверить себя в экстремальной ситуации. Это только часть из того, что мы предлагаем в настоящее время.

– За счет чего вы достигли высокого уровня в работе?
– Думаю, мало предложить клиентам увлекательные программы тренингов, важно быть профессионалом в выбранном деле. Хотя сегодня многие предприниматели стараются просто «зарабатывать деньги», забывая о том, что деньги – лишь мерило той ценности, которую ты предоставил обществу. Мы выполняем свою работу честно и компетентно.
И еще важна любовь к своему делу. Если люди делают то, что им не нравится, то это пагубно сказывается на результатах, на клиентах. Почему, например, мы не проводим застолий в ресторанах? Просто развлекать кого-то нам не интересно. Но суметь построить процесс творчески, так, чтобы люди в итоге обретали настоящую уверенность в себе и своих товарищах по работе, улучшали свои коммуникативные способности – такая задача нам по душе. А главное в работе для нас – давать людям больше, чем они ожидают. Это приносит успех.

– Мешают ли работать конкуренты?
– Смотря в каком направлении. Если в игровых тренингах, то мешают тем, что, не умея выделиться качеством, начинают выделяться низкой ценой. И заказчику-новичку бывает сложно объяснить, почему наш тренинг в два раза дороже, чем у этих ребят по соседству.
А в активном отдыхе у нас позиция выигрышная – мы всегда впереди других и мешать нам просто некому. Например, первый коммерческий поход мы провели в 2004 году. Тогда никто кроме нас этого не делал. Первый сплав по реке мы организовали в 2005 году. Это мы делали тоже первые на Украине. Первый командный экстремальный многодневный поход-квест в горах мы сделали в 2008 и до сих пор мы – единственные, кто организовывает такие программы в стране.

– Сталкивались ли вы со сложностями в работе?
– Одна из сложностей, особенно когда организовываешь программы на несколько дней со многими подрядчиками, – согласовать все так, чтобы соответствовать программе минута в минуту. Первое время это нам давалось нелегко, но постепенно мы достигли такой плотности программы, что у участников действительно нет ни минуты «простоя».

– Были ли у вас неудачные проекты и недовольные клиенты?
– Конечно, были. Здесь можно вспомнить фразу американского философа Л.Рона Хаббарда: «Хочешь избежать критики – ничего не делай, ничего не говори, будь никем».
А так как мы активно работаем, то нас периодически есть за что покритиковать. Иногда бывали случаи, когда наши тренинги не полностью соответствовала ожиданиям заказчика. В таких случаях мы просто возвращали часть денег, или по-другому компенсировали моральные потери. Самое сложное – не оправдываться и не перекладывать ответственность на других, на погоду и т. д.. Ведь клиент у нас всегда прав, это наш принцип.

– Возникали ли у вас трудности с контролирующими органами?
– Да, как и у других предпринимателей, у нас были случаи неприятных встреч с проверяющими. Это и налоговая, и УБЭП. Но сейчас нам проще – мы поняли, что гораздо безопаснее вести бизнес честно, то есть без укрытия налогов, без взяток и прочих ухищрений.
Жаль, только, что проверяющие органы нередко делают все, чтобы навредить нам, предпринимателям. И часто проверки приходят по двум схемам – или надо найти и наказать штрафом, или получить взятку. Приведу случай из нашей практики: незадолго до 23 февраля, перед праздниками, к нам пришли сотрудники УБЭП для внеплановой проверки. Попытались найти что-то незаконное, и на их взгляд – нашли. При этом, когда мы пытались урезонить их за бесцеремонное поведение, то они говорили – «не трепыхайтесь, а то хуже будет». Это было явное давление на нас.
Поэтому мы в ответ на их незаконные действия (пришли с неверно оформленными документами, не в том количестве проверяющих, были грубы и др.) написали три официальные жалобы их непосредственному начальству и прокурору области. И с тех пор – как отрезало. Ни одна проверка больше не приходила. Другие мои знакомые предприниматели, «осчастливленные» проверками в том же периоде, решили пойти на поводу у проверяющих и отделались «легкими потерями» – от 600 до 3000 долларов.

– От чего вы могли бы предостеречь начинающих предпринимателей?
– Самое главное, от чего можно предостеречь – от того, чтобы кого-то слушать и при этом самостоятельно не думать, не анализировать. Главное – научиться самому ВИДЕТЬ ситуацию. И тогда можно разобраться, по сути, в любой задаче. Также важно заниматься тем, что любишь, приносить пользу людям. И успех придет, рано или поздно.

Виолетта Лунёва,
собкор газеты Частный Предприниматель




      вернуться к списку